Калькулятор замены масла ДВС

Калькулятор замены масла ДВС

Забудьте все что вы знали о интервалах

Скажем "нет" сухим цифрам интернета

Многие спрашивают у меня, как часто нужно менять моторное масло? И на мой вопрос, а что же думают они, многие приводят в пример какого-нибудь блогера, дядю Васю или еще кого, и называют сухие цифры 10-15 тыс\км для Европы, 7-8 для России. А чем это подтверждено? Откуда люди взяли эти цифры? Непонятно…

И вот, я решил разместить запись о том, как можно посчитать, допустимый интервал замены. Со мной, это инфой поделился очень опытный человек, мой учитель, так сказать, а я, эту инфу осмыслил, что-то добавил, сформулировал, и передал вам. Все это идет не просто откуда то, а является выводом очень опытного человека, который первым начал возить в Россию Xemun, и многие другие масла.

Первое с чего мы начнем отсчет, это проверка ресурса масла, которое проводится на заводе. ACEA (Европа) тестит масло на 400 мотор часов, ILSAC (Япония) и API (Америка) на 100 мотор часов. Это говорит о том, что именно этот промежуток, масло будет 100% выполнять свою функцию, если конечно эти допуски есть на канистре.

Как пример, давайте считать на моем автомобиле, залито у меня масло Kroon Oil Seal Tech 5w30. 100% оригинал, привезенный мной лично с завода De Oliebron (Голландия). Это Европейское масло, имеющее допуск, как и ACEA так и API. ACEA говорит о том, что мое масло проверили на 400 мотор часов, это и будет начальная точка отсчета.

Далее, мы прикидываем, какая у нас, примерно, средняя скорость в общем. И умножаем цифру из первого пункта на вторую. Мы получим интервал замены качественного масла в Европе, на абсолютно новом автомобиле.

У меня, это где-то 40 км\час, т.к. катаюсь я в основном только по городу, на трассу не выезжаю, и катаю большую часть вечером, когда дороги свободны. Плюс пробки днем по пути на работу и т.д.
По расчетам выходит так: 400*40=16000.
Но я не живу в Европе, и катаю на автомобиле далеко не новом…
Поэтому идем дальше.

Износ двигателя… Если пробег у авто больше чем 100-120 тыс.\км, то это уже далеко не новый автомобиль, а значит от первичного состояния на заводе мы уже давно ушли. И поэтому мы минусуем 10%

У меня пробег на одометре 360 с хвостом, и авто далеко не новый, поэтому в минус идет 10%

Жор масла… Если на авто присутствует жор масла или он заложен конструкцией двигателя, то мы отнимаем еще процентов 10% (если он небольшой). Т.к. с маслом горят и присадки, то его надо менять чаще.

У меня он есть, но небольшой, а значит отнимаем дальше… 

Условия эксплуатации. Ни для кого не секрет, что условия на прямую влияют на работу масла. А это значит, что если мы эксплуатируем авто в суровых условиях то смело отнимаем еще 30% (высокие обороты, холод, прогрев и т.п.)

Я машину грею, не сказал бы что много, так, 5 минут пока почищу, но грею… Плюс в пробках она греется, пока стоит (нагревает печку). Живу я в Сибири, а это суровые условия эксплуатации… Короче, не миновать мне и этого минуса…

Где взять оригинальное Европейское масло, с допуском от ACEA?

Конечно же в Европе... Или в Гибрид Сервисе

Стоит обратить внимание и на характеристику масла "щелочное число", если оно меньше 7-8и, то следует менять масло чаще, т.к. оно будет хуже мыть двигатель… Надо сколько бы и тут отнять, но тут уже прикидывайте сами.

У меня не бывает масел в двигателе с числом меньше 10и. Поэтому я не парюсь, и сколько отнять даже и не знаю, прикидывайте сами… Как правило такое маленькое число у Японских и Американских масел (т.к. они двигатели не моют, ведь масло они меняют чаще), так что я думаю, если вы льете Европейское масло, то там будет все ок, а на Японских и Американских, у вас то на то и получится, что менять его надо будет в очень короткий интервал.

Подведем итоги: 16000-50%=8000 У меня получилось что я могу менять масло раз в 8000 км (округленно). Это именно тот интервал, за который я могу не беспокоиться, что в плане смазки у меня все будет хорошо. Конечно бывают и исключения… К примеру масло Kroon Oil Poly Tech, где благодаря OSP технологии, масло растворяет в себе продукты горения и имеет повышенное число эстеров и тп. Короче, если у вас такое инновационное масло, смело умножайте получившуюся в конце цифру на 2. Проверено!

Применение этих моторных масел позволяет получить огромное преимущество в сравнении с любыми «привычными» нефтяными / минеральными, а также в сравнении с ПАО-синтетическими маслами:

  • снижение шумности работы двигателя;
  • снижение потерь на трение, а значит повышение эффективной мощности и расширение динамического диапазона двигателя;
  • абсолютная чистота «внутренностей» двигателя в целом, и каждой его системы в отдельности;
  • более стабильная температура масла;
  • более стабильное давление масла;
  • легкий запуск двигателя даже в сильные морозы, даже после длительного простоя;
  • масло не утрачивает свои характеристики даже в случае частых и длительных перегревов и в условиях сильной нагрузки, как-то движение тяжелого автомобиля или автомобиля с прицепом в условиях городского движения с низкой скоростью или наоборот, движение с очень высокой скоростью в режиме спортивных состязаний;
  • сниженный расход масла;
  • уменьшение расхода топлива;
  • гарантированная защита двигателя в течение всего периода до замены масла, даже при выборе увеличенных интервалов замены.

Другие статьи рубрики