Проверяй масло правильно!
и лапки - не отговорка...
Статья об уходе за двигателем: как сохранить его работоспособность, проверяя уровень масла. Чтобы двигатель автомобиля продолжал работать долго и бесперебойно, необходимо следить за уровнем моторного масла, но не все знают, как правильно его проверять и где найти щуп. Разберемся в подробностях. Какие ошибки чаще допускают автолюбители при проверке масла и как их избежать?
Ошибка первая: "чем больше, тем лучше"
Распространенная, но опасная ошибка. Многие владельцы автомобилей думают, что чем ближе уровень масла к верхней метке "max", тем лучше. Но это не так. Верхняя метка указывает на максимально возможный уровень масла, который необходимо соблюдать. Лишний объем масла может попадать в вентиляцию картера, цилиндры или катализатор, что негативно сказывается на работе двигателя.
Ошибка вторая: измерение уровня масла на холодную
Многие владельцы автомобилей привыкли проверять уровень масла утром, сразу после запуска двигателя. Однако в этом случае получаемая информация будет неполной и неточной. До того, как проводить проверку уровня масла, двигатель должен быть хорошо прогрет.
Ошибка третья: неправильное положение автомобиля
Для корректной проверки уровня масла двигатель должен быть находиться в ровном положении, без наклона. Это должно учитываться всегда, но многие владельцы автомобилей забывают об этом факторе.
Ошибка четвертая: недостаточное время ожидания после работы автомобиля. После того, как авто было заведено и отработало немного времени, необходимо дать мотору время для остывания. В противном случае, вы не увидите реальной картинки при проверке уровня масла. Итак, оптимальное время ожидания – приблизительно 5 минут.
Ошибка номер пять: с первого раза
После того, как вы вытащите щуп, обязательно тщательно протрите его тряпкой или салфеткой, убедившись, что на поверхности не останется ворсинок и грязи. Затем вставьте щуп обратно до упора, подождите несколько секунд и извлеките его. Только так вы получите верный результат, точно отражающий уровень масла.
Ошибка номер шесть: на щупе есть, и все в порядке
Этот способ проверки - самый ненадежный из всех, о нем знают многие автолюбители. Но как бы ни казалось, что уровень масла на щупе достаточный, не забывайте, что он не должен опускаться ниже отметки "min". Если вы допускаете такую ошибку, вы рискуете навредить двигателю, даже если масло еще видно на самом щупе.
Чтобы избежать этих ошибок и быть уверенными в нормальной работе двигателя, старайтесь поддерживать уровень масла между отметками "min" и "max". Это особенно важно, если ваш автомобиль работает по циклу Аткинсона. Не забывайте следить за уровнем масла и всегда проверяйте его "по-умному", чтобы увеличить срок службы вашего двигателя.