Секреты эксплуатации гибридных авто

Секреты эксплуатации гибридных авто

Давайте разберем ошибки которые допускают владельцы гибридных авто

В чем секрет долгой и безпроблемной эксплуатации гибридных автомобилей? Во многом все как и у обычных автомобилей. Своевременная замена жидкостей и деталей, пришедших в негодность. Тут я думаю сильно зацикливаться не стоит, т.к. вопросы по замене жидкостей мы обязательно затронем в следующей статье. А вот что делать с батарейкой, чтобы она прослужила дольше?

Ничего!!!

Безпроблемная эксплуатация батарейки не требует никаких посторонних вмешательств, здесь не требуется ни обслуживание раз в год или два, не требуется принудительная зарядка и т.п. Самое главное "НЕ САДИТЬ БАТАРЕЙКУ". Ровно, как езда без бензина или с его небольшим количеством, убивает банзонасос, ровно так же езда без бензина убивает батарейку. Первое важное правило: всегда иметь запас бензина в баке. Ведь если кончится бензин или умрет бензонасос, двс не сможет заряжать батарейку, в следствии чего она попросту сядет. А тут уже как с мобильным телефоном, если вы посадите его в ноль, заряд он станет держать хуже. Поэтому выделим первое правило:

Не опускать уровень топлива ниже 1/4 бака

Необходимым зарядом в батарейке управляет бортовой компьютер и вам ему не нужно помогать. Главное дать ему возможность выполнять свою работу. Поэтому если вы вдруг решили оставить машину на ночь или более, убедитесь, что, припарковавшись, ваша машина полностью закончила цикл зарядки и набрала необходимый заряд и только после этого глушите автомобиль. Пример зарядки 20 prius на картинке ниже. И наше правило: 

всегда давайте машине зарядить батарею при стоянке на ночь и более

Одно из особо важных правил, никогда не слушайте что пишут в интернете, там очень много неправильной информации. Не лезьте в батарею и не пускайте туда мастеров, если на, то нет необходимости. 50% неисправностей происходят из за вмешательства в высоковольтную часть. Поэтому прежде чем лезть куда либо, проконсультируйтесь с нами и хорошенько подумайте, надо ли оно вам.

любое вмешательство в гибридную систему без наличия конкретной ошибки и грамотной расшифровки, губит вашу батарею

Ну и последнее правило, невыполнение которого заставляет вас платить больше, это экономия. Экономия в каком плане? Многие, кто сталкиваются с какой-либо проблемой в автомобиле, которая сопровождается ошибкой и из за чего автомобиль не заводится "работает 30 секунд и глохнет", предпринимают продолжительные попытки завести автомобиль или самостоятельно его отремонтировать. В результате чего просаживают высоковольтную батарею. А почему это происходит спросите вы? Происходит это из за того, что гибридный автомобиль пытается завестись путем прокручивания двигателя электромотором, который потребляет заряд высоковольтной батареи. Естественно, если двигатель после 30 секунд кручения не завелся, не запустил процесс заряда и не поднял вашу батарею, то вы потратили приличную часть заряда впустую, который к тому же, не компенсировали. Поэтому последнее правило:

при наличии проблемы в автомобиле, которая препятствует его нормальной продолжительной работе, следует ограничиться 3 попытками завестись (если заряд батареи позволяет) и сразу везти автомобиль в автосервис

Пускай ремонтом займутся специалисты, которые заведут ваш авто и не просадят батарею. В этом случае платить за зарядку батареи и ее разбор, не придется

Какие вопросы насчет батареи я часто слышу?

- Ой ёй, моя батарея никогда не заряжается на мониторе на максимум. Что делать? Как бороться? Как
жить?

Монитор установленный в салоне и отображающий заряд батареи, носит чисто информативный характер, и никаким образом не характеризует исправность батареи. Он служит для того чтобы вы в случае низкого заряда, могли об этом узнать, дабы прекратить дальнейшие попытки завестись и отправили машину в сервис. Также для того, чтобы вы могли знать какой процесс, сейчас идет в вашем автомобиле, и все.
Как уже было сказано выше, зарядом управляет бортовой компьютер, и он сам выбирает какой уровень заряда нужен ему. Поэтому будет батарейка в синей или зеленой зоне, не важно, главное чтобы автомобиль не имел ошибок, в этом случае тот заряд что отображается на мониторе будет нормальным для правильной эксплуатации автомобиля.
Что касательно максимального заряда, такие случаи вы будете видеть редко. Ведь гибридный автомобиль, ведет заряд не только от двигателя, но и от трения колес при движении накатом, торможении. Если батарейка будет всегда полной, куда он будет девать эту энергию? Вдруг вы окажетесь на спуске с большой горы? Именно об этом заранее позаботились товарищи японцы, создав в программе эксплуатации батарейки, запасную емкость, для доп. заряда. Поэтому, плох ли полный заряд батареи? Нет. Плохо ли то что она не заряжается на максимум? Нет!

- Моя машина практически не глохнет. Проблема?

Исправный гибридный автомобиль может практически не глохнуть только в двух случаях. Первый случай — это время года, а именно зимой, ваш автомобиль может молотить постоянно. Почему это происходит? Потому что двигателю нужно набирать температуру для того, чтобы согреть вас, салон и батарейку. К сожалению на это у автомобиля уходит очень много времени. Тем более стоит учитывать и общее состояние двигателя и прочих жидкостей.
Второй случай, это стиль езды. Опять же, передвигаясь на короткие дистанции и не давая согреваться вашему автомобилю в холода, вы увеличите время согрева до бесконечности, в итоге ваш ДВС будет работать постоянно. Поэтому, если ваш авто полностью исправен, а за окном холода, не пугайтесь постоянно заведенного двигателя.
Что касательно стиля езды летом, условия практически такие же. Если у вас стиль езды резвый, и передвигаетесь вы на короткие дистанции, то у вас может получиться следующая ситуация. Пуск ДВС - затрата энергии, энергичное передвижение - затрата энергии (при этом у вас практически отсутствует зарядка накатом и торможением), парковка автомобиля (зачастую на электрике во дворах или задним ходом) - затрата энергии. Получается единственный ресурс заряда это ДВС... Не удивляйтесь что он будет молотить постоянно, пытаясь зарядить вашу батарею.

Другие статьи рубрики