Стоит ли греть машину зимой? Если да, то сколько!?

Стоит ли греть машину зимой? Если да, то сколько!?

Рано или поздно, каждый автовладелец задает такой вопрос, лишь увидав в своем кругозоре опытного водителя или механика. Мнений на этот счет много, и в этой статье я постараюсь поделиться своим.

С чего начать? А начать надо с того, какое масло залито в ваш двигатель, а именно, какая у масла температура застывания. Современные масла уже мало похожи на те самые, старые масла. И на сегодняшний день первая цифра хоть и подсказывает нам о "низкотемпературных свойствах масла", но не отражает их полностью... Ведь помимо вязкости есть еще и присадки!

И вот тут нам как раз-таки и пригодится та самая табличка, про которую я упоминал в прошлой статье. Таблица с химическими показателями, там и указывается та минусовая температура, на которую рассчитано масло. Отсюда и делаем вывод, что если температура замерзания -45 градусов, отнимаем 8 градусов и тем самым мы получим цифру для комфортного пуска двигателя в морозы, а дальше уже на свой страх и риск.

Так а что насчет прогрева? Давайте посмотрим, к примеру у нас залито масло Kroon Oil Seal Tech 5w30, вырезка из химического состава которой расположена выше. У масла температура застывания -45 градусов, а это значит, что если у масла не завышенный интервал использования и все присадки сохранились, то оно обеспечит нам хорошую смазку в -38 как минимум. Дальше принцип следующий, нам важно, как можно раньше выйти на рабочую температуру двигателя.

Не стоит раздражать своих соседей оставленной под окнами машиной, тем более если она не только занимает ценное место, но и тарахтит зимой ночами на пролет. Мы хоть с вами и на гибридных машинах, но зимой этой "экологической машиной" усердно пытающейся согреться и отказывающейся глохнуть без рабочей температуры, никого не обмануть...

90 градусов, не меньше

80% присадок в масле, начинают работать только при рабочей температуре двигателя, а это 90 градусов. Поэтому чем раньше двигатель выйдет на рабочую температуру, тем меньше он будет работать в не комфортных условиях. Следовательно, и износм в таком случае будет минимальный.

Греть или не греть, решение всегда за вами. мы лишь можем советовать.

К примеру я делаю так:

  • Если на улице плюсовая температура, сел и поехал
  • Если до -15 2 минуты и вперед
  • Если до -30 5 минут и поехал, плавно работая c педалью газа, не давая сильную нагрузку и не поднимая сильно обороты.
  • Если от -30 даю двигателю прогреться хоть как то, минут 10 и как только чувствую намек на небольшое изменение температуры, двигаюсь в путь, плавно работая с педалью газа, не давая сильную нагрузку и не поднимая сильно обороты.

Какой вред может принести длительный прогрев?

  1. Износ двигателя в связи с тем что масло не выполняет свои функции, когда не прогрето. А на холостых оборотах ДВС прогревается медленнее чем при движении.
  2. Для верной топливной коррекции должен прогреться катализатор, который так-же медленнее греется на холостых. А следовательно в момент холодного пуска и работы, ДВС будет богатить топливом, которое неизбежно попадает в масло, ухудшая его свойства.
  3. Салон прогревается медленнее, а значит и батарейка тоже, т.к. обогрев ВВБ идет с салона. Что может сказать как на расходе так и на большей нагрузке на ДВС.
  4. Если вы передвигаетесь на короткие дистанции, ваш ДВС будет работать в таком режиме: длительный прогрев в не комфортных условиях, небольшое передвижение, остывание и снова длительный прогрев и небольшое передвижение... Понимаете да? ДВС 70% времени будет трудиться с недостаточно эффективным маслом и прочими.
  5. Самое главное, это трата большого количества денег на бензин для вредной для вашего двигателя процедуры.

Другие статьи рубрики