Все о моторном масле

Все о моторном масле

Это только наше мнение
by  Lika

Данная рубрика посвященная моторным маслам была написана благодаря бесценному опыту накопленному за более чем 10 лет работы автосервиса. Наш сервис и наши клиенты перепробовали очень большое количество различных марок и типов масел. Что позволило нам набраться опыта в данном вопросе.

Закрепив опыт практическими знаниями, полученными благодаря сотрудничеству с генеральным дистрибьютором европейских масел. Мы поняли, что готовы предоставить эту информацию вам. Однако хотелось бы обратить внимание еще на один нюанс...


Выбор пал на моторное масло
by Shizumi

На рынке на сегодняшний день предоставлено достаточно большое количество различных брендов масел, как Российских так и зарубежных. И ни для кого не секрет, что все масла практически одинаковы. Но это не совсем так. В попытке разобраться, я выделил несколько критериев по которым лучше всего выбирать масла.

Страна... Какая страна?

Первое это страна производитель, согласитесь вы со мной или нет, но я считаю что качество производимой продукции за рубежом, значительнее лучше Российской. На своей практике я не раз встречался с тем, что Российские масла или масла произведенные на заводе в России, значительно отличаются по характеристикам от аналогичных масел произведенных за рубежом. И ведь это касается не только моторных масел, приведем в пример пищевую промышленность, Кока Колла произведенная в Америке и в России, абсолютно разные продукты. Кетчуп хайнз купленный в России, значительно уступает по вкусу кетчупу Хайнз купленному в Европе. Почему это так? Я не знаю. Но это факт. Именно поэтому придя в магазин, я скорее возьму зарубежное масло, произведенное где-нибудь в Европе. А как понять, спросите вы, где масло было приобретено? Все легко и просто, гуглим расшифровку штрих кода определенной страны и сравниваем первые цифры.

"У каждого должна быть своя голова на плечах."

Никто и ни в коем случае не заставляет вас четко следовать нашим советам. Это чисто наше мнение, которым мы решили поделиться с вами.
Надеемся вы найдете в нашей статье что-то полезное для себя.

Бренд или не бренд, вот в чем вопрос!?

Остановив свой выбор на зарубежном масле, мы ищем бренд. Опять же, ни для кого не секрет, что чем популярней бренд, тем больше у него встречается подделок. И нет, это не значит что нужно скупать только неизвестных марок масло. Это значит только то, что нужно выбирать бренд известный в той же самой Европе и не известный в России (на мой взгляд это уменьшит шанс попасть на подделку) или если же мы все таки решим взять уже раскрученный бренд, то в таком случае нужно внимательно присматриваться к продавцу, у которого мы это масло будем брать.

Я считаю что продавец продающий масло, должен разбираться в маслах, иметь свою точку зрения, и делиться ею с вами. Огромным бонусом будет наличие документов подтверждающих оригинальность масла на прилавке. И еще большим бонусом будет если продавец является прямым дистрибьютором масла. Это означает что масло прошло через малое количество рук, а это в первую очередь скажется на цене (она будет меньше), и во вторую опять же на качестве (шанс что возникнет подделка практически нулевая, т.к. прямые дистрибьюторы продают именно то масло, которое берут на заводе и для них очень важна репутация.)

"Чем известней бренд - тем больше цена и шанс попасть на подделку"

Нефти в мире полно, но вот какой?

Также хочу отметить следующее, что выбирая масло, нужно обратить внимание на следующие нюансы. Желательно, чтобы завод, на котором производилось масло, не принимал участие в нефтедобыче, почему? Все просто. Приведу пример, имея свой колодец, мы не будем тратить деньги на покупную воду, т.к. у нас есть своя, но, нам придется в любом случае пить именно то, что мы оттуда достанем, попадется нам ведро с хорошей водой или не очень. А не имея колодца, мы будем вольны выбирать, какую воду нам купить, из колодца, источника, или горную. Так и здесь, компании обязаны производить продукт из того, что добыли, будь это сырье высокого качества или не очень, а те компании, которые добычей не занимаются, вольны покупать ту базу, которая им нужна. И тут уже многое зависит от ценовой политики. Дешевый бренд для экономии, покупает дешевую базу, бренд же с хорошей ценой, и репутацией, приобретает только качественную основу.

То что производитель прописал

Когда мы определились с продавцом, страной, брендом и прочим, мы смотрим на вязкость. У каждого автомобиля есть своя рекомендованная производителем вязкость. Кому-то повезло и у него будет сервисная книжка с этой информацией, кому-то придется искать эту инфу в интернете, но все мы должны придерживаться этих рекомендаций и ни в коем случае не увеличивать рекомендуемую вязкость. За исключением тех автовладельцев, чей автомобиль прошел уже более чем добрую сотню тысяч километров. Ведь автомобиль то уже не новый, и в корень отличается от того автомобиля, который вышел с конвейера. Детали трутся, дефомируются, стираются, и я не совсем уверен, что производитель, об этом задумывается наперед. И вот если у вас конкретно этот случай, и вы наблюдаете жор масла, смело повышайте вязкость на один пункт. Но только на один. К примеру если нам рекомендовано 5w30, то мы смело можем залить 5w40 (если 30ка будет уходить). С первым показателем мы можем играться сколько угодно, и критерием выбора будет являться ваш климат зимой. Чем холоднее зимой, тем ниже первая цифра.

Эта цифра нам говорит о том, при какой минусовой температуре наше масло, сможет выполнить свою функцию. И тут можно увеличивать или уменьшать в зависимости от вашего климата. А вот вторая цифра, говорит о вязкости при рабочей температуре двигателя, и так как в своей температуре около 100 градусов, двигатель находится порядка 90% своего времени, то эта цифра, как я уже и сказал, будет характеризовать вязкость масла.

"Все мы должны следовать рекомендации авто производителя"

Эксплуатационные характеристики

И так, каждый качественный, и уважающий себя, известный бренд обязан иметь лицензию от ассоциации автопроизводителей. Их существует несколько видов, а именно ACEA (Европейская Ассоциация Автопроизводителей), API (Америка), ILSAC (Япония). Для начала вкратце что это такое. Если на канистре есть любой из этих допусков, это значит, что производитель имеет лицензию от данной ассоциации, и его масло, соответствует требованиям данной организации. Это как большой бро, который знает, как окружающей среде и нашим автомобилям будет лучше, который понимает каким должно быть масло для Nого рынка, и который заботится о нас с вами. Так вот, они проводят тесты, и если масло тест прошло, то оно получает эту самую лицензию, А значит мы можем лить его себе спокойно. И тут у нас появляется первый нюанс: это регион.

К примеру Америка и Япония, масла, производимые для внутреннего рынка не рассчитаны на длительный интервал использования по сравнению с Европой. (критериев много, например, особенность двигателя, экологический бум, и т.п. Я хочу, чтобы вы просто знали, и зная могли прогуглить). Если вкратце, там масла меняют гораздо чаще. А зачем лить в масло, которое отработает короткий срок, дорогие присадки? Верно, незачем. Вот и льют они туда что по проще, чтобы присадки отработали положенный им короткий интервал и все. В Европе же, идет расчет на длительный интервал замены масла, и присадки там гораздо лучше и больше. Еще важный нюанс, это щелочное число в составе масла (эти данные, можно получить как правило на сайте производителя того или иного масла), можно обратить внимание что щелочное число у Европейских масел, больше чем у Американских или Японских, это обусловлено тем, что Япония и Америка опять же чаще меняет масло, а значит мыть, очищать двигатель как таковой не надо. А в Европейских маслах, можно увидеть более богатое щелочное число, а значит масло будет лучше мыть двигатель. Отсюда и вывод: хотите менять масло часто, берите более дешевое Японское или Американское масло, хотите катать на масле дольше и успешнее мыть двигатель, берите Европейское масло.

"С Японией и Америкой бывают и исключения"

Хочу так же добавить вам такую инфу. ACEA тестируют масло на протяжении — 400 мотор часов, API и ILSAC 100 мотор часов, что как раз таки и говорит о промежутке, на который рассчитано масло. Так же, у каждой ассоциации автопроизводителей, есть свои коды допусков, к примеру "ACEA C3, API SM/CF", это классы качества, и их уже нужно сверять с тем, что рекомендует автопроизводитель или производитель масла, конкретно для вашего авто.

По мимо этих допусков, на канистре как правило ниже, указаны рекомендации от того или иного бренда производителя авто, BMW к примеру. Это говорит о том, что компания, отправила масло на проверку производителю, и тот его одобрил для своей марки. (если на масле рекомендации от вашего производителя нет, это не страшно, и не говорит о том, что оно будет плохим для вашего авто, поэтому этот показатель я считаю не принципиальным, но приятным фактом)

Базовое масло

"Минералка, синтетика или еще чего", по этому поводу в интернете море информации. Выбирать вам! Сейчас все масла, все базы, примерно равны друг другу, благодаря современным технологиям и присадкам. Вы должны понимать, что чистой синтетики не бывает, базу все равно мешают, но, важно, как и важно с какой базой. Если сказать проще, то масло с более худшей базой, поднимают до уровня, присадками, а присадки имеют свойство умирать при определенном пробеге, и по итогу из равного масла, после N-ого числа километров на одометре, мы можем получить масло, которое из за того что присадки умерли, превратилось из масла в унылое г. Гораздо лучше использовать ту базу, которая без присадок сама из себя представляет что-то.

Кстати, вот еще полезная инфа, в листах информации о продукте, мы должны обратить внимание на показатель "Температура вспышки по Кливленду, °C". Что нам это дает?

  • Меньше 200 — минеральные
  • ~ 200 — "полусинтетика" или "облегченный" ГК
  • ~ 220 — ГК глубокой очистки. Возможно с незначительным добавлением ПАО или эстеров (единицы процентов для улучшения параметров при отрицательных температурах)., все, что выше 240 — ПАО, эстеры или их смесь. 50% ПАО не может быть ниже 240…

Присадки и инновации

И так, определившись со всем что выше, мы можем вальяжно изучить комплекс присадок в масле, найти для себя подходящие. К примеру со временем, все резиновые уплотнения в двигателе, начинают приходить в негодность. И на данный момент у многих производителей есть комплекс присадок, восстанавливающих свойства уплотнений, предотвращающих утечки в двигателях с большим сроком эксплуатации, благодаря чему, снижается расход масла. Здесь мы вибираем под себя и свой авто. И вот в последнюю очередь мы можем посмотреть на картинки нарисованные на канистре и словечки типо «Инновация» и основываясь на этом, выбрать среди лидеров, прошедших предидущие стадии отбора.

Другие статьи рубрики